Прямое урегулирование страховых выплат

С 1 декабря 2016 года в Украине стартовало прямое урегулирование страховых случаев по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств в добровольном режиме. Теперь потерпевший в ДТП может обращаться к своему страховщику ОСАГО или страховщику виновника. Страховая компания урегулирует страховой случай и осуществляет возмещение клиенту. 
Пока участие в системе прямого урегулирования подтвердили 16 украинских страховщиков: АХА Страхование, Арсенал Страхование, PZU Украина, ВУСО, АСКА, Оранта, ПРОСТО-страхование, УНИКА, Провидна, ИНГО Украина, Универсальная, Международная СК, КРЕДО, АСКО-Донбасс Северный, Колоннейд Украина и Брокбизнес. Еще 10 страховщиков намерены присоединиться к системе прямого урегулирования в ближайшее время. 
Принцип прямого регулирования убытков по ОСАГО состоит в том, что в случае дорожно-транспортного происшествия пострадавшая сторона получает возмещение ущерба в страховой компании, продавшей ей полис, а не у страховщика виновника ДТП (как это происходит сейчас). Страховая компания выплачивает своему пострадавшему возмещение в размере полученного материального ущерба с последующей компенсацией этой суммы (всей или части) за счет компании виновника через специальный клиринговый центр. Расчет будет происходить в рамках фиксированной суммы, периодически подвергающейся пересмотру. 
Но воспользоваться такой системой можно будет не всегда. 
Для применения прямого регулирования нужно, чтобы страховой случай удовлетворял трем обязательным критериям: 
  • дорожно-транспортное происшествие произошло при участии только двух транспортных средств, 
  • вред причинен исключительно имуществу
  • оба водителя имели действительные на момент ДТП полисы ОСАГО, выданные страховыми компаниями, которые являются участниками системы прямого урегулирования. 
Очень похоже на требования к упрощенному оформлению убытков посредством «европротокола», но только без ограничения по суммам ущерба.